Лидера сан-себастьянского конкурса было логично увидеть в Кристи Пую, стоявшем у истоков румынской «новой волны» и представляющем ее экзистенциальное крыло. «MMXX», однако, оказался наименее убедительной из всех работ именитого режиссера. В заголовок фильма вынесено записанное римскими цифрами «2020» — число рокового года коронавирусной пандемии. Похоже, он особенно тяжелой поступью прошелся по Румынии, вызвав к жизни призраки фашизма и тоталитарного правления Чаушеску. Пую оказался среди самых резких критиков антиковидных мер: отказывался надевать маску в публичных местах, но в то же время был заменен Мэттом Диллоном в жюри Венецианского фестиваля из-за «непредвиденных трудностей», вероятно спровоцированных коронавирусом.
«MMXX» состоит из четырех новелл, прямо или косвенно связанных с ковидной паранойей. В первой встречаются две молодые женщины — психотерапевт и ее клиентка; через пару минут они сбрасывают маски в прямом и переносном смысле, а самовлюбленная пациентка быстро перехватывает инициативу в профессиональном тестировании. Частично те же герои выясняют отношения во второй новелле «Баба с ромом», обсуждают рецепт идеального торта к дню рождения, а также как помочь беременной подруге, отправленной рожать в ковидную больницу, где добиться элементарного внимания к пациенту можно, лишь подняв на ноги целую толпу «полезных знакомых». Третья и четвертая новеллы, построенные, как и две предыдущие, на тарахтящих диалогах, затрагивают темы молдавско-чеченской мафии, а также торговли органами и организованной преступности, вовлекая в эту орбиту даже такие «цивилизованные страны» Евросоюза, как Австрия.
На протяжении трехчасового фильма Пую успевает дать понять, что он мастер интеллектуальной режиссуры, однако главный бой проигрывает. Тема ковида как скрепа всей конструкции оказывается тяжеловесной и запоздалой, ведь уже два с половиной года назад этот мотив блистательно разыграл в своем фильме «Неудачный трах, или Безумное порно» другой румын — Раду Жуде. С тех пор он снял еще одну выдающуюся картину «Не ждите слишком много от конца света». В то время как эстетика Жуде обогащается и развивается, у Пую она, к большому сожалению, стагнирует.