Пабло Ларраин и Гильермо Кальдерон отмечены призом за сценарий чилийского фильма «Граф» — сюрреалистической биографии диктатора Пиночета, представленного в образе бессмертного вампира. Большой приз жюри «Серебряный лев» — второй по значению на фестивале — достался экологической притче японца Рюсукэ Хамагути «Зла не существует». Конфликт между деревенской общиной и алчной компанией, намеренной построить на этой территории глэмпинг, перерастает из чисто социального в экзистенциальный. А в какой-то момент в ход событий вмешивается сама природа, и дело неотвратимым образом идет к трагедии.
«Серебряный лев» лучшему режиссеру присужден итальянцу Маттео Гарроне за фильм «Я, капитан», а играющий в нем юного авантюрного сенегальца Сейду Сарр получил приз памяти Марчелло Мастроянни , предназначенный для молодых артистов. Эта картина посвящена теме массовой миграции, как и «Зеленая граница» польки Агнешки Холланд: ее наградили Специальным призом жюри .
По недовольным лицам обоих лауреатов было заметно, что они рассчитывали на более весомые награды.
В самом деле об этих фильмах во второй половине фестиваля больше всего говорили, и каждый из них собрал по несколько призов многочисленных неофициальных жюри. Особенно важна была бы поддержка для Агнешки Холланд, которая подверглась на родине атаке консерваторов и ультраправых за критическое изображение действий властей страны во время гуманитарного кризиса на белорусско-польской границе. Получая приз, Холланд отметила, что многие беженцы по-прежнему находятся в пограничной зоне, страдают и нуждаются в срочной помощи. «А мы не помогаем им не потому, что у нас нет для этого средств, а потому, что не хотим»,— заявила она.
При всем сочувствии, которое вызвали у фестивальной публики драматические судьбы и мучительные скитания мигрантов, главным художественным переживанием стал фильм-победитель «Бедные-несчастные». Интеллектуальный блеск, эмоции, чувственность, великолепный декор, неистощимая фантазия — среди его неоспоримых достоинств. Плюс первоклассная игра Эммы Стоун, которая проявила себя смелой актрисой, в совершенстве владеющей инструментами гротеска и эксцентрики. Ее героиня, жертва абьюза и брака без любви, после суицида возрождается к жизни с помощью ученого-экспериментатора и проходит множество стадий личностного роста. Она путешествует по миру, приобщается к идеям социализма, в конце концов становится врачом и превращает окружающий ее мир в божественную утопию. Мотивы феминизма вплетены в эту картину легко и с юмором, который Лантимос раньше почему-то скрывал под маской холодного аналитика.