Но дальше сериал выруливает на собственную проблематику и демонстрирует свои ручейки и пригорки из соседнего ареала: тут и осенний марафон разочарованного мужчины средних лет, у которого дочь замужем за идиотом, жена хочет большего, чем прозябание в провинции, инфантильные коллеги ноют и сплетничают, а он все никак не может разобраться в отношениях с отцом. Хэнк — вроде уже седина в бороду — все еще одержим нешуточной детской травмой: его отец, Уильям Генри Деверо-старший, маститый литкритик и бывший декан Рейлтона, бросил семью и его, маленького Хэнка, при довольно драматических обстоятельствах. И теперь Хэнк, как бедолага Бузыкин, влачит полупризрачное существование вроде бы в тепле и в холе — но со страшной пустотой где-то в районе груди.
«Жизнь взрослого человека на 80% состоит из страданий»,— утверждает Хэнк. «Моя на тридцать»,— парирует его жена Лили (Мирей Энос). Задачка, которую необходимо решить Хэнку, состоит в том, чтобы честно признаться самому себе: до какой отметки, до какого ничтожного процента должен снизиться уровень счастья и довольства собой, чтобы он отважился на перемены? Бузыкина для этого должны были одновременно выгнать жена и любовница, а подруга Варвара увести из-под носа перевод любимого Скофилда. У Хэнка происходит что-то сопоставимое: жена получает работу в Нью-Йорке, а президент колледжа (Кайл Маклахлен в этой роли подпускает немного демонического «Твин-Пикса») заставляет его составить «расстрельный список» коллег, которых сократят из-за урезания финансирования. Вот тут-то он и становится достаточно волевым и цельным, чтобы наконец… поговорить с отцом и выяснить, чего ради тот 40 лет назад бросил сынишку.
«Индустрия несчастья — многомиллиардный бизнес, а индустрия счастья состоит всего из одного человека, который живет в Канаде и разводит единорогов»,— утверждает Хэнк. Роман Ричарда Руссо, кстати, тоже является частью этой самой индустрии несчастья, как и его получившая Пулитцера книга «Эмпайр Фоллз» (по ней тоже есть сериал), как и его великолепный сценарий недооцененного абсурдистского нуара «Ледяной урожай» (2005),— все это истории взрослых мужчин со сквозняком внутри. Но теперь положение таких историй немного сместилось. Сериал, посвященный «проблемам первого мира», где никто не борется за выживание и не хватает воздух ртом, ушибленный общественными потрясениями, а просто привилегированные мужчины средних лет проживают кризис среднего возраста, все-таки смотрится отчасти посланием из золотого века: будто кто-то в Канаде разводит единорогов.