По российскому названию («Двойная петля» заменила оригинальную «Преданность») и трейлеру фильма можно решить, что он призван стать заменой кассовому чемпиону этого года, блокбастеру Джозефа Косински «Топ Ган: Маверик», не добравшемуся до легального отечественного проката. И правда, все составляющие военно-воздушного «порно» тут присутствуют: очки-«авиаторы», скрипящие кожаные куртки, белозубые улыбки парней за штурвалами истребителей, сами эти истребители, фигуры высшего пилотажа и, конечно, настоящая мужская дружба. В фильме Джастина Дилларда даже снялся один из мелькавших в «Топ Гане» актеров — Глен Пауэлл, перешедший с третьего плана на первый, хотя возможности сыграть объемного персонажа ему и здесь не досталось.
Однако в двух с лишним часах «Двойной петли» гораздо больше условно драматических коллизий, чем экшена. В основу сценария легла книга Адама Макова о первом чернокожем пилоте ВМС США Джесси Брауне, а сам режиссер Диллард — сын всего второго афроамериканца, принятого в знаменитую эскадрилью «Голубые ангелы». Поэтому на уме у авторов первым делом не самолеты, а системный расизм, царивший в пятидесятые годы в американской армии и на флоте так же, как и в мирной жизни.
До корейского фронта герои добираются, когда фильм уже успевает перевалить за середину. Сначала зрители успевают познакомиться с жизнью на базе ВМС на Род-Айленде, где Браун (Джонатан Мейджор), невероятным трудом и упорством заработавший свое место и лейтенантское звание, и только что закончивший летную академию старлей Том Хаднер (Пауэлл) становятся надежными товарищами. Хаднер — единственный, кого привыкший к явному и скрытому презрению сослуживцев Браун готов подпустить к себе поближе, он даже знакомит его со своей женой (Кристина Джексон в неблагодарной роли, сводящейся в основном к тихому стоицизму терпеливой боевой подруги) и маленькой дочкой. Остальные летчики, одного из которых играет сменивший карьерный путь поп-певец Джо Джонас, так до конца фильма и остаются неотличимыми друг от друга фигурами в униформе. Они участвуют в двух довольно впечатляющих учебных полетах, но в основном действие разворачивается на земле, а затем — на борту авианосца, который везет наших героев в Европу. Из геополитических комментариев на экране цель этой миссии не вполне ясна, зато она дает авторам возможность вставить в картину довольно бестолковый эпизод с увольнительной в Канне, когда пилоты знакомятся с Элизабет Тейлор (Серинда Свон), а Браун снова подвергается дискриминации.
Правда, несмотря на старания Джонатана Мейджора, вложившего в свою роль и страсть, и боль, и с трудом подавляемый гнев, который, кажется, руководит всеми действиями его героя, полновесной человеческой истории в фильме тоже не получилось. Стоит актерам выйти на какие-то эмоциональные нюансы, как режиссер обрывает такой эпизод ради очередной картонной патриотической речи или сцены, позаимствованной из набора расхожих клише всех когда-либо снятых фильмов про войну.
В такие моменты «Двойная петля» начинает до степени смешения походить на отечественные патриотические блокбастеры, регулярно штампуемые в последние годы. Да, у американцев в качестве врага фигурируют «советы» в союзе с китайцами и северными корейцами, присутствующими на экране в виде безликих силуэтов с оружием, а бравые парни воюют, чтобы остановить распространение по миру коммунизма, но все приемы и сюжетные ходы совершенно те же самые. Война, в общем и целом, рассматривается как не самая приятная штука, но ее необходимость никак не отрефлексирована и не подвергается сомнению. Хотя командир эскадрильи (Томас Садоски) и произносит монолог о бессмысленности вооруженных конфликтов и о том, что целью любого из них в конечном счете становится не победа, а выживание, больше нигде в фильме эта здравая мысль не отражена. Бои, похожие на сцены из компьютерной стрелялки, становятся только поводом, чтобы показать, как красиво солнечный свет играет на крыльях винтажных «корсаров», а трассирующие снаряды зениток прорезают голубое небо. Ведь не зря же снимал картину оператор с весьма подходящей такому случаю фамилией Мессершмидт.