Но главная новость тут в том, что высоколобый канал НВО, два десятилетия поставлявший зрителю интеллектуальные шоу, вообще взялся за экранизацию компьютерной игры. Если сериал окажется успешным, для индустрии это станет сигналом отныне экранизировать вообще все, что движется и стреляет. Ставки с самого начала были высоки: шоу задумывалось чем-то большим, нежели игра, и уж ни в коем случае не меньшим (экшена должно быть вдоволь!). За этим строго следит самая ангажированная аудитория — геймеры, полностью ублажить которых не смог бы и творец всего сущего. Поклонники «первоисточников» обычно страшнее грибов — обживая и мысленно присваивая себе полюбившуюся вселенную, они готовы навалять кому угодно, даже автору, за отклонение от привычного курса.
И тут Мэйзин и Дракманн взяли и пошли ва-банк, превратив третью серию в развесистую романтическую драму про бородатого конспиролога и «выживальщика» Билла (Ник Офферман), который в начале эпидемии превратил свой дом в крепость, а потом пустил туда случайного бродягу Фрэнка (Мюррей Бартлетт) и зажил с ним в нежнейшем гей-браке. Брутальных поклонников видеоигр такой расклад должен был слегка огорошить. А еще сигнализировать всем, что Мэйзин и Дракманн не ищут легких путей и не боятся троллить свой электорат.
Конечно, все это сделано не случайно. Переложить даже самую кинематографичную игру на язык другого медиа, ничем не пожертвовав, невозможно. А теряется тут самое главное — вовлеченность. В игре мы можем влиять на историю и участвовать в ней, на ТВ мы можем только смотреть. Поэтому так важны эта недосказанность, включающая воображение, эти долгие сентиментальные прогоны, разговоры и персонажи не в динамике, а в статике, позволяющей лучше их рассмотреть. Их едят, а они глядят — и вот ты уже задержался на них взглядом, посочувствовал, влип.
И тут есть во что влипать. Драматургия сериала не сводится к тому, что главные герои бредут из точки А в точку Б. Они еще и меняются на ходу, развиваются в противоположных направлениях. Рядом с девочкой заскорузлый от былых потерь Джоэл, как ни крути, оттаивает. А Элли, ребенок, оказавшийся в мире, где насилие прибывает на каждом уровне, наоборот, черствеет с каждым днем. Наблюдать за этим не менее захватывающе, чем отстреливаться от ходячих грибов. Но самое любопытное, что вокруг этого незамысловатого сериала уже кипят нешуточные зрительские страсти. Кажется, разгадка в том, что задел этого зрелища совпал с настроением момента: мир летит в тартарары, но это игра, в которую мы не можем сыграть, потому что нас всех перевели на пассивную роль.