Картина начинается с того, чем мелодрамы и романтические комедии (а «Время жить» попеременно пытается быть то тем, то другим, пока не превращается окончательно в слезовыжималку для чувствительных зрителей) обычно заканчиваются: наглядного воплощения присловья «и жили они долго и счастливо». Идиллическое утро в английской сельской местности, шеф-повар Алмут (Флоренс Пью) выходит на пробежку, затем собирает яйца у собственных кур и травки в собственном огороде, а затем будит спящего Тобиаса (Эндрю Гарфилд) нежным поцелуем и настойчивым предложением снять пробу с ее нового творения — розмаринового мусса. Где-то тут же резвится их трехлетняя дочка Элла (Грейс Делани), а все вместе напоминает рекламу ну, скажем, йогурта.
Впрочем, «пока смерть не разлучит» наступает для этой пары скорее, чем в среднем по статистике — а иначе, как говорится, и кина бы не было. Довольно быстро первые безмятежные кадры сменяются печальными, снятыми в холодных голубовато-стальных тонах: врачебные кабинеты, больничные коридоры, госпитальные парковки. Алмут получает страшный диагноз — рак яичников и жестокий план лечения, включающий химиотерапию, операцию, снова химиотерапию и при этом не гарантирующий благополучного результата.
На той самой парковке пара ссорится: Тобиас, привыкший все делать по порядку, считает, что нужно следовать указаниям врачей и уповать на лучшее; своевольная и порывистая Алмут же хочет прожить свои последние месяцы в полную силу, а не провести их в мучительных процедурах. Каким образом эта «полная сила» и третья стадия рака в принципе могут сочетаться, авторов фильма не сильно заботит — болезнь героини будет обозначена стильно обритой головой, интересной бледностью, да пару раз ее аккуратно стошнит. Ведь лента снята не для того, чтобы представить реалистичную картину борьбы с онкологическим заболеванием, а чтобы зрители, шмыгая носами, поверили во всепобеждающую силу любви.
Также не сразу понятно, какое же решение все-таки принимают возлюбленные (будущее покажет, что каждый свое — вот тебе и любовь), потому что фильм начинает скакать взад-вперед между эпизодами всей их совместной жизни. Первая встреча, первый секс, первая ссора, первое примирение, первый диагноз (да, выяснится, что героиня уже один раз справилась с раком и была в ремиссии, пока он не вернулся), знакомство с родителями, попытки забеременеть, роды, представленные как комический, но при этом крайне физиологичный дивертисмент. Иногда, в качестве передышки от сентиментальных семейных сценок,— кулинарные успехи Алмут. Все это перемешано в произвольном порядке, так что порой определить, в какой временной точке мы находимся, можно только по прическе Флоренс Пью: челка, нет челки, онкологический ежик.