«Я сегодня смотрел чарты — там одна сплошная Тейлор Свифт . Она, конечно, очаровывает меня как феномен, она очень популярна. Но когда мы с Крисом Лоу слушаем ее песни, у нас обоих на самом деле возникает одно и то же чувство: если она такое большое явление, где ее «Billie Jean»?»
Это говорит Нил Теннант из дуэта Pet Shop Boys в разговоре с обозревателем The Guardian Алексисом Петридисом, посвященном вообще-то собственному альбому Pet Shop Boys «Nonetheless». Он вышел спустя неделю после «The Tortured Poets Department» Тейлор Свифт.
Не говорить о ней сейчас невозможно. Это музыкант, который за четыре года выпустил четыре оригинальных альбома плюс перезаписал четыре старых, чтобы продавать их самостоятельно, без посредников в лице лейблов. В этот же период она стала первой девушкой на поп-сцене, заработавшей $1 млрд, и самостоятельно сняла и выпустила в кинопрокат фильм о своем мировом концертном турне.
Альбом «The Tortured Poets Department» мог быть каким угодно, спрос на все, что отмечено ее именем, такой, что она могла выпустить хоть два часа тишины и оказаться на всех возможных первых местах.
Прослушать альбом «The Tortured Poets Department» в один присест не каждому под силу — даже несмотря на то, что там записана не тишина. Полная версия альбома, которая называется «The Tortured Poets Department: The Anthology», состоит из 31 трека и длится больше двух часов. И тем не менее альбом уже поставил несколько рекордов. Например, это альбом с наибольшим количеством стримов на Spotify в первый день после выхода. В Великобритании ни один альбом в 2020-е не продавался быстрее «The Tortured Poets Department», а в Австралии новые песни Тейлор Свифт заняли десять верхних строчек местного чарта синглов.
Как Тейлор Свифт стала «Человеком года» по версии журнала Time
«У нее отличный голос и шоу, но мелодического разнообразия здесь нет, одна-две ноты вверх, одна-две вниз, вот и все»,— говорит Нил Теннант. Здесь он, конечно, немного преувеличивает. Альбом все же достаточно разнообразен и мелодически, и акустически. К неизбывным мотивам кантри и поп-фолка, на которых строятся записи Тейлор Свифт, добавлены различные синтезаторные конструкции, и как ни странно, к старому доброму синтезаторному диско, которое исповедуют Pet Shop Boys, в этом альбоме певица подобралась ближе всего. Теннант прав в том, что Тейлор Свифт стоит оценивать не в категориях какого-либо музыкального стиля, а как явление: это стадионный артист с огромными цифрами прослушиваний, который при этом может растянуть на 30 песен историю своего короткого романа с вокалистом группы The 1975 Мэтти Хили.
Забавно то, что альбом «Nonetheless» комментаторы также обвиняют в отсутствии хитов, во всяком случае сравнимых с классическими работами дуэта.
Но для российского уха работа Pet Shop Boys гораздо более привычна: внятный диско-бит и комфортно уложенные на него мелодии. Ничего, сравнимого с «It’s A Sin» или «Go West», здесь нет. Песня «Dancing Star», посвященная Рудольфу Нурееву, претендует на «золотой стандарт» Pet Shop Boys, но звучит уж больно предсказуемо. А когда Pet Shop Boys, как в треке «The Secret Of Happiness», дают волю оркестру, звук становится совсем пенсионерским.