— Когда мы с командой «Вечернего Урганта» делали новогоднее шоу «Голубой Ургант», я приостановил многолетнее коллекционирование (а если быть откровенным — скупку) гитар и купил очень много синтезаторов. Они пригодились, когда мы стали отбирать песни и решили обратиться не к «оперативной памяти», а, условно говоря, к «хард-диску». Когда ты эти неочевидные песни слышишь, они рождают удивительный спектр чувств. Ты мог их забыть или никогда не слышать, но кажется, что знал всю жизнь. Так было с песней «Ничего не говори» группы «Рок-острова» или с «На заре» «Альянса». Так в репертуаре Гриши Урганта появилась песня «Морального кодекса» «Ночной каприз». Такие же эмоции я испытал, когда придумывал кавер-версию песни «Секрета» «Моя любовь на пятом этаже». Ко мне обратились с предложением сделать песню «Ничего не бойся, я с тобой» для одноименного мюзикла. Мне этот период «Секрета» не очень близок. Но я очень люблю «Секрет» в целом и отказываться не стал. Получилась «Моя любовь на пятом этаже», решенная в совершенно иной стилистике, нежели оригинал, и как раз с тем звучанием, которого позволяла добиться моя коллекция синтезаторов. Что касается трека «Я не могу без тебя», то это не кавер, это скорее ремикс.
— Юрий Чернавский — один из двух моих героев, имеющих отношение к двум недооцененным, на мой взгляд, культурным явлениям. Первое — это музыка Александра Зацепина к фильму «31 июня». Второе — это музыка Юрия Чернавского 1980-х. Их роднят две вещи. Во-первых, и саундтрек к «31 июня», и многие песни Чернавского делались в домашних студиях. И второе — это, конечно, голос Пугачевой. Удивительно, как она чувствовала «своих» авторов. Действительно, у Чернавского есть песни, которые находятся на поверхности, как саундтрек к фильму «Выше радуги», например, а есть те, что идут как бы вторым слоем. Я радуюсь, когда нахожу у него что-то, что я, может быть, и не слышал никогда.
— Она — последняя на пластинке «Алла Пугачева поет песни Юрия Чернавского». А перед ней — «Белая дверь», «Робинзон», «Белая панама», «Кафе танцующих огней»… Я в этом году много копался в разного рода архивном телевизионном продукте и вдруг в очередной раз осознал, насколько для меня важна Алла Борисовна и период ее работы с Юрием Чернавским. Я нашел клип «Я не могу без тебя». В YouTube он лежит вместе с интервью, которое у Пугачевой берет партнер Чернавского Матвей Аничкин и в котором она говорит о том, как ей нравится работать с Чернавским. Затем начинается клип. Очень странный клип, в котором Чернавский едет с сыном на американском внедорожнике на реку и поет. А потом появляется голос Пугачевой. Чернавский до сих пор остается таким «невысказанным» персонажем в нашей музыке, он достоин гораздо большего. Есть у меня несколько идей, касающихся работы с его музыкой, и он к этим идеям вроде бы относится благосклонно.
— Сейчас благодаря компьютерным технологиям голосовую дорожку можно вычленить из доступной всем фонограммы. То, как Пугачева поет эти четыре слова — «Я не могу без тебя»,— меня обезоруживает. Изначально была идея просто получить права на песню и записать дуэт с какой-либо певицей. Я не переживал за мужской вокал в этой песне. Пение — не главный талант Чернавского, и Гриша Ургант с этой партией справился. Но я понял, что спеть вместо Аллы не сможет никто. Когда звучит ее голос, по спине бегут мурашки. Это не только мое чувство, достаточно почитать комментарии под клипом.
— Я совершенно не представлял себе, какую реакцию ожидать. Я не знал, согласится ли Чернавский. Не знал, хочет ли этого Алла, нужно ли ей это. Но они оба повели себя феноменально. Юра сказал: «Я тебе доверяю, делай». Пугачевой я позвонил и сказал идиотскую фразу: «Алла Борисовна, я хочу завтра сделать вам сюрприз и хочу вас об этом предупредить». Она не вникала в суть, но сказала, что очень любит эту песню. Ведь бывает всякое. Она могла разлюбить эту музыку, могла быть в ссоре с Чернавским. Но оказалось, что они в прекрасных отношениях. Я бы никогда не стал записывать эту песню, если бы кто-то из них был против. К счастью, мы успели выпустить песню прямо в день ее дня рождения.
— Да, именно потому, что это ремикс с элементами мэшапа. С одной стороны, это Алла, которой никогда не существовало, а с другой — это Алла, которая находится глубоко в нашем сердце и душе.