«В «Жмурках» такая необычайная концентрация идиотов на квадратный метр, и их безусловный, всепроникающий идиотизм настолько заразителен, что восприимчивый зритель очень быстро начинает физически ощущать собственное тупение. Поэтому для правильного и качественного просмотра этой картины необходимо заранее «включить тупого»»
Подробнее — в публикации «Ъ» «Жмур и еще жм урее», 27 мая 2005 года.
« Кто бы мог подумать, что Алексей Балабанов, самый провокационный из российских режиссеров, сделает чистой воды мелодраму? Но именно это произошло. «Мне не больно» — мягкое, лиричное и грустное кино, без сочной сатиры «Жмурок», без зверств «Войны», без социального реваншизма «Брата», без декаданса «Про уродов и людей»».
Подробнее — в публикации «Ъ-Weekend» «Balabanov Super Light», 9 июня 2006 года.
«Проще всего интерпретировать эту картину в социальном, антисоветском ключе — и действительно, если у кого и оставалась ностальгия по социализму, то балабановский фильм отшибает ее напрочь: из него наглядно следует, что хотеть вернуться в советское прошлое — все равно что хотеть добровольно лечь в гроб».
Подробнее — в материале «Ъ-Weekend» «Прежних ошибок груз», 8 июня 2007 года.
«Многие журналисты обвиняли фильм в прямо противоположном грехе русофобии, называя его поделкой на потребу западного зрителя, жаждущего увидеть отвратительную Россию, состоящую из помоек, притонов и кладбищ. И это обвинение, так же как обвинение в ксенофобии, неотступно сопровождает Балабанова на протяжении десяти лет».
Подробнее — в материале «Ъ-Власть» «Скандалист-экзистенциалист», 1 декабря 2008 года.
«Я хочу завершить «Американца» — фильм, который бросил снимать когда-то. Я хочу предложить Майку Тайсону там сыграть. Он сейчас — очень востребованный артист, у него свой театр. У меня и сценарий для него готов, он довольно крепкий и уже даже опубликован в книжке».
Подробнее — в интервью режиссера «Я не любитель общаться с людьми», 8 октября 2012 года.
«Все мои фильмы сначала обгаживают, а потом они востребованными оказываются. Мне один бандит после одной картины сказал: «Это твой самый крутой фильм. Ну, конечно, после «Брата»»».
Подробнее — в интервью режиссера «Не боюсь, потому что я все придумал», 7 декабря 2012 года.
«Дай бог, чтобы фильм «Я тоже хочу» оказался таким же магическим ритуалом, который совершил сам над собой Алексей Балабанов. После венецианской премьеры Балабанов говорил в интервью о своей болезни, о том, что это его последний фильм. Не только, как можно было понять, из-за недуга, но и в экзистенциальном смысле: подведение итогов, если не завещание».
Подробнее — в публикации «Ъ» «Место под колокольней», 7 декабря 2012 года.
«Весть о смерти Алексея Балабанова упала тяжелым грузом — хотя даже не входившие в ближний круг были к ней как бы заранее приобщены, и сам режиссер к ней готовил и готовился. Он отправил на тот свет себя, «члена Европейской киноакадемии», в фильме «Я тоже хочу» и намекал на скорый уход в последних интервью, предупреждая, что «новых фильмов Балабанова, скорее всего, не будет»»
Подробнее — в публикации «Ъ» «Точность невозврата», 20 мая 2013 года.