Взрослым, выросшим на мультфильмах Романа Качанова, стоит приготовиться к сюрпризам. Например, в картине нет крокодила Гены — вместо него лучшим другом Чебурашки становится мрачный мизантроп Геннадий Петрович (Сергей Гармаш), работающий садовником в дендрарии неназванного южного города: съемки проходили в Пятигорске, Кисловодске и Сочи, но действие фильма разворачивается в условной вселенной, имеющей, впрочем, такие приметы российской действительности, как коррупция и ГИБДД. Странная зверушка не приезжает в этот город в ящике с апельсинами, ее сюда приносит торнадо, как Дороти из «Волшебника страны Оз». Вообще, в ленте много отсылок к мировому сказочному и не очень наследию: «Чарли и шоколадной фабрике», «Трем мушкетерам», «Шоколаду» Лассе Хальстрёма и даже «Бегущему по лезвию». Русская и советская культура тоже не забыта: Чебурашка и Гена шутят про «абырвалг» и «тепленькая пошла», а сцена после титров — это буквальная экранизация детсадовского анекдота про «уберите этого с руля».
Все это, думается, будет не слишком интересно детям, для которых главной аттракцией выступает сам Чебурашка, озвученный Ольгой Кузьминой. Увы, в его случае вспоминается другой анекдот, про плохой ресторан, где и еда невкусная, и порции маленькие. Зверек, несмотря на потраченные на компьютерную графику полтора года работы, нарисован довольно неряшливо. Его размер все время меняется (это не прием, а техническая ошибка), двигается он ненатурально, а в сценах взаимодействия с живыми актерами очень заметно, что они хватаются за пустоту и разговаривают с ней же. При этом забавных проделок Чебурашки в фильме обескураживающе мало, а две основные сюжетные линии тоже совсем не детские. Одна посвящена семейной драме Геннадия Петровича и его сложным взаимоотношениям со взрослой дочерью (Полина Максимова), а вторая — попыткам нехорошей богатой женщины, которую из-за проблем с авторскими правами зовут не Шапокляк, а Римма (Елена Яковлева), отжать у этой дочери ее кондитерскую и магазин сладостей.
Чебурашка становится для всех них общим знаменателем и примирителем, хотя сам всю дорогу мучается экзистенциальным кризисом, пытаясь понять, кто же он такой. Заканчивается все, естественно, хорошо: ушастик находит свою идентичность и получает имя, дочь прощает дядю Гену и даже Римма делает первые шаги к исправлению. При этом чувство, с которым выходишь с сеанса, лучше всего описывается одним из слов, вычитанных Чебурашкой в словаре Даля: безысходность.